Календарь праздников
21 января 2018 г.

Зарождение инженерных войск русской армии связано с именем Петра I. Их становление и развитие ведет свой отсчет с эпохи создания регулярной русской армии и подписания 21 января 1701г. указа о создании первой инженерной школы. Венцом достижения отечественного военно-инженерного искусства стало взятие русскими войсками под руководством А.В.Суворова крепости Измаил. Суровым испытанием для инженерных войск стали первая мировая и Великая Отечественная войны, в ходе которых они получили богатый опыт и дальнейшее развитие. За подвиги и воинский труд во славу Родины в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Более 100 тыс. солдат, сержантов, офицеров и генералов инженерных войск награждены орденами и медалями, 655 из них присвоено звание Героя Советского Союза, 294 стали полными кавалерами ордена Славы.

Свыше 200 инженерных частей и соединений преобразованы в гвардейские, около 1000 удостоены государственных наград и почетных наименований.

Сегодня достойно выполняют задачи по обеспечению действий федеральных сил в контртеррористической операции.

Принимая во внимание боевые заслуги всех поколений военных инженеров, их вклад в развитие оборонного потенциала страны.
12 января 2018 г.

В 1722 году указом Петра Великого при Сенате был впервые учрежден пост генерал-прокурора. Так в истории России возник институт прокуратуры, первоначально в лице «стряпчего о делах государственных» Павла Ягужинского.

День работников прокуратуры Российской Федерации отмечается с 1996 г. по Указу Президента Российской Федерации от 29.12.95 «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации».

Главное в работе прокуратуры - это ее правозащитная функция. Самыми важными были и остаются надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, защита законных интересов государства.

История прокуратуры Российской Федерации

Прокуратура Российской Федерации, являясь органом федеральной государственной власти, в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов Российской Федерации и ее субъектов, муниципальных образований осуществляет надзор за соблюдением законности и правопорядка в России.

Фундамент современной российской прокуратуры закладывался Петром I, который учредил прокуратуру в России 12 января 1722 года. В Именном Высочайшем Указе Петра I Правительствующему Сенату отмечалось: "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". Спустя несколько дней были введены должности прокуроров и при надворных судах.

При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача "уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония".

31 декабря 2017 г.

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ДВИЖЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ "СЛУЖУ РОССИИ!" ПОЗДРАВЛЯЕТ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!

27 декабря 2017 г.

День спасателя в России установлен Указом Президента Российской Федерации № 1306 от 26 ноября 1995 года «Об установлении Дня спасателя Российской Федерации». Дата праздника выбрана не случайно – именно 27 декабря 1990 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей. Дата принятия этого постановления считается временем образования МЧС России и профессиональным праздником спасателей.

Сегодня противодействие чрезвычайным ситуациям приобрело общенациональную значимость. Работа в этой сфере требует высокой квалификации, инициативности, ответственности, мужества. Готовность к самопожертвованию во имя спасения жизни людей отличает тех, кто несет службу в подразделениях аварийно-спасательных формирований. Техногенным катастрофам и стихийным бедствиям противостоят высочайший профессионализм, преданность своему делу, опыт и умение найти выход из самых сложных, подчас экстремальных ситуаций.

Профессия спасатель – одна из самых трудных и самых благородных на земле. Даже в мирные дни спасатели находятся на передовой, сражаясь за жизнь и здоровье людей. Они постоянно учатся, совершенствуют свое мастерство и способны среагировать на самую сложную ситуацию, что дает жителям гарантию защищенности от любой опасности. В руках тех, кто несет службу в подразделениях МЧС России – безопасность людей, их спокойствие и уверенность в своем будущем. В подразделениях МЧС трудятся настоящие профессионалы – люди, для которых обычной и повседневной работой является постоянный риск, которые ежедневно предотвращают тяжкие последствия катастроф, разгула стихии или просто идут на выручку тем, кто попал в сложную ситуацию.

Отвага и мужество, готовность к самопожертвованию во имя спасения жизни людей всегда отличали представителей этой профессии. Высочайший профессионализм, опыт и умение найти выход из самых сложных, подчас экстремальных ситуаций, - все эти качества позволили спасателям завоевать авторитет и уважение россиян. Ведь каждый день работы здесь оценивается самыми дорогими показателями – спасенными человеческими жизнями.

«Предупреждение, спасение, помощь» – девиз Министерства по чрезвычайным ситуациям. Не отступая от него ни на минуту, амурские спасатели и пожарные ежедневно идут на укрощение огненной стихии, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, порою рискуя своей собственной жизнью.

23 декабря 2017 г.

Именно 23 декабря далёкого 1914 года сформирована воздушная эскадра самолётов «Илья Муромец». Формирование прошло по решению Военного совета армии.

Примерно годом ранее четырёхмоторный гигант (по тогдашним меркам) С-22 «Илья Муромец» совершал испытательные полёты. Этот самолёт был разработан в Санкт-Петербурге отделом Русско-Балтийского вагонного завода группой инженеров под руководством Игоря Ивановича Сикорского.
«Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком. Его характеристики по тем временам были более чем впечатляющими
Размах крыльев: верхнего – 30,87 м, нижнего – 22 м; вес пустого самолёта – 3,8 т, максимальная взлётная масса 5,1 т, продолжительность полёта – до 4 часов, дальность полёта – до 440 км, длина разбега – 450 м, время набора высоты в 1 км – около 9 минут

В ходе декабрьских испытаний 1913 года «Илья Муромец» поднял на высоту 1 км груз массой около 1,1 т, тем самым установив новый мировой рекорд.
Впоследствии в России стали выпускаться и пассажирские варианты самолёта Сикорского. А к началу Первой мировой войны 4 бомбардировщика «Илья Муромец» были переданы Императорскому военно-воздушному флоту.
Лётчики дальнебомбардировочной авиации проявили себя с первых дней Великой Отечественной войны. В исторических архивах сохранились документы, из которых известно, что первый бой дальнебомбардировочная авиация провела уже примерно через 8 часов после того, как гитлеровцы пересекли границы Советского Союза. В документах говорится о том, что лётчики нанесли удары по скоплению гитлеровских войск в районах Сувалки и Прасныш. Особое внимание на себя обращает тот факт, что самолёты дальнебомбардировочной авиации спустя примерно полтора месяца с момента начала войны нанесли авиационный удар по сердцу гитлеровского Рейха – Берлину. Три группы дальних бомбардировщиков, сформированные из состава 22, 200 дальнебомбардировочных авиационных полков и 81 авиадивизии участвовали в нанесении ударов по Берлину. С 8 августа по начало сентября было совершено 90 вылетов и нанесено 10 массированных ударов по немецкой столице.

Бомбардировки Берлина стали настоящим шоком для гитлеровцев, ведь уже через несколько недель после начала войны главный пропагандист нацизма Геббельс объявил о том, что советская авиация полностью разгромлена. К тому же было известно и громкое высказывание главкома люфтваффе Геринга, который заявил, что «ни одна бомба никогда не упадёт на столицу Третьего Рейха». Упала… И не одна…

Когда советские дальние бомбардировщики ДБ-3 ВВС Балтфлота, поднявшиеся в воздух с острова Эзель (ныне эстонский остров Сааремаа), впервые пересекли восточную немецкую границу, то представители войск ПВО и подумать не могли, что их летят бомбить русские. Самолёты были приняты за собственные – «заблудившиеся» немецкие, и в одном из случаев с помощью прожекторов немцы решили помочь лётчикам осуществить посадку на одном из аэродромов. От «помощи» советские лётчики, принятые за своих, по понятным причинам, отказались, что, в принципе, не вызвало особых подозрений у немецких военных.
В ночь на 8 августа на Берлин, который был залит светом фонарей и стал идеальной мишенью, посыпались первые советские авиабомбы. Заполыхали промышленные объекты гитлеровской столицы, разрывы бомб отмечались в районе Штеттина. В течение первой минуты противник не мог выйти из шокового состояния. Когда бомбы уже рвались в столице, немцы догадались включить светомаскировку.

На итоговой стадии операции по нанесению первого авиаудара по Берлину радист Василий Кротенко вышел в радиоэфир и произнёс исторические слова:

Моё место — Берлин! Задачу выполнили. Возвращаемся на базу!

Примерно в 4 утра бомбардировщики Балтийского флота уже садились на родной аэродром, совершив, казалось, на тот момент невозможное. Несмотря на то, что существенного ущерба удары не нанесли, куда более важен был психологический эффект от этого шага. Немецкие газеты на другой день вышли со статьями о том, что ударили по Берлину самолёты британской королевской авиации, чему в Лондоне были сильно удивлены. Ещё больше были удивлены (и это мягко сказано) в Германии, когда получили подтверждение того, что именно русские самолёты атаковали Берлин с воздуха.
Из приказа Наркома обороны СССР И.В. Сталина от 8 августа 1941 года:
В ночь с 7 на 8 августа группа самолётов Балтийского флота произвела разведывательный полёт в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолётов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города. Объявляю благодарность личному составу самолётов, участвовавших в полёте. Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся. Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полёте по 2 тысячи рублей. Впредь установить, что каждому члену экипажа сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей. Приказ объявить экипажам самолётов, участвовавших в первой бомбёжке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.

Ещё через пять дней – 13 августа 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР первым четырём лётчиках, бомбивших немецкую столицу, были присвоены звания Героев Советского Союза. Героями стали полковник Е.Н.Преображенский, капитан В.А.Гречишников, капитан М.Н.Плоткин, капитан А.Я.Ефремов (штурман флагманского экипажа).

7 марта 1942 года на тот момент уже майор Михаил (Меер) Николаевич Плоткин погиб, возвращаясь после выполнения боевого задания по постановке минных заграждений на рейде Хельсинки.
И сегодня дальняя авиация преподносит особые сюрпризы «друзьям» России. Так, самолёты дальней и стратегической авиации участвуют в контртеррористической операции, нанося сокрушительные удары по объектам и позициям боевиков на территории Сирии. Минобороны представило кадры массированного удара самолётами дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3) по объектам инфраструктуры ИГИЛ:
Сегодня дальняя авиация – это не только одно из серьёзнейших средств по борьбе со спонсируемым третьими странами террористическими группировками, это одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. Это средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ для решения стратегических задач.
На вооружении дальней авиации состоят стратегические ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС, дальние бомбардировщики Ту-22М3, самолёты-заправщики Ил-78(М), специальные самолеты Ан-30Б, транспортные самолёты Ан-12, Ан-26, вертолёты Ми-8 и Ми-26.

Самолёты дальней авиации выполняют полёты по патрулированию воздушных рубежей России, появляются в нейтральных водах над Северной Европой, у восточного и западного побережья Северной Америки. В 2014 году самолёты дальней авиации приземлялись на аэродромах Никарагуа и Венесуэлы. Спектр работы по-настоящему огромен.

Поздравляем лётчиков и ветеранов дальней авиации с профессиональным праздником! Пусть число взлётов всегда равняется числу посадок!

Вконтакте
Одноклассники
Фейсбук
Твитер